Большинство автомобилистов сегодня владеют застрахованными машинами, а потому считают, что их автомобиль "в случае чего" восстановят и починят. Но как вести себя в случае аварии, не представляют. Газета рассказывает о порядке действий при ДТП и наборе документов, необходимых для получения выплаты.
Собеседник,
22 ноября 2005 г.
Хоть страхуй, хоть не страхуй... Но права свои знать надо 859 просмотров
Большинство автомобилистов сегодня владеют застрахованными транспортными средствами, а потому считают, что их автомобиль "в случае чего" восстановят и починят. Но как вести себя в случае аварии, не представляют. 8 из 10 опрошенных мною автовладельцев не помнили содержание своего страхового договора, телефонного номера страховой компании и не знали, что им надо делать, если авария все же произойдет. Как следствие - отказ в выплате компенсации и бесконечные судебные тяжбы со страховщиками.
Камушек из-под колес Ехал я недавно по МКАДу, ПДД не нарушал... Вдруг не пойми откуда мне в стекло прилетел камушек. Прямо в водительский нижний угол. То ли из-под "газели" в соседнем ряду, то ли из-под впереди идущей "десятки". Разве поймешь, откуда? Но по стеклу угрожающе поползла змейка. Гнаться за подозреваемыми авто было бессмысленно. Инспектора поблизости не наблюдалось. К тому же я вроде бы слышал, что повреждения стекол, фар, подфарников, зеркал оплачиваются без справок ГИБДД-ГАИ. Да и полное КАСКО, знаете ли… Посему, посмотрев еще раз на трещину, я преспокойно поехал домой. Вечерний звонок в страховую компанию только добавил проблем. Оказалось, что для оплаты и замены стекла я должен привезти им справку о каком-то "падении груза" с подробной схемой ДТП и прочей мутью. Честно вернувшись на место ДТП, я не нашел в радиусе четырех километров ни одного автоинспектора. Добрался до стационарного поста. Доблестные служители закона махали перед моими глазами свидетельствами о регистрации ТС и орали, что у них 15 аварий. А я со своим стеклом, если хочу чего-то получить, должен подождать часов пять. При этом их жесты и обороты речи свидетельствовали о том, что они готовы помочь, но "не за просто так". "Не за просто так", переведенное в денежный эквивалент, оказалось 100 долларами. Вечером, опросив знакомых, узнал, что торг за справки уместен, но сама плата неизбежна. На следующий день заехал на первый попавшийся пост. Ради прикола вести себя решил иначе и, размахивая журналистским удостоверением, грозно кричал, что мне просто обязаны выдать справку. К моему изумлению, автоинспектор с грустными глазами безропотно сел писать бумагу. За 20 минут мы заполнили все необходимые документы - абсолютно даром. Вернее, за маленький презент, что называется, "от души". То есть за яблоко и банан, валявшиеся у меня в машине. Все 20 минут автоинспектор клял систему страхования и сетовал, что он не пойми почему должен выполнять работу страховщиков. Причем за бесплатно. И попросил "обязательно написать об этом". Просьбу выполняю.
Правила поведения Не секрет, что наша система автострахования несовершенна. В ней много ляпов и нелепостей. На Западе автовладелец, попавший в ДТП, звонит в свою страховую компанию, а после оставляет свою машину. Дальше все за него делают страховые агенты. У нас эти агенты не считают нужным выезжать на место в случае аварии. А если все же и выезжают, то уж совсем в тяжелых ситуациях. Страховые компании действуют кто во что горазд и неохотно расстаются с деньгами. А вот для автовладельцев существует стандартная процедура, которую приходится выполнять всем без исключения, если вы, конечно, хотите хоть что-нибудь получить и не остаться с носом.
Действия водителя Прежде всего необходимо остановиться, включить аварийку и выставить знак аварийной остановки. Останавливаться нужно именно там, где произошло ДТП, или в непосредственной близости от этого места. Следующее действие - если есть пострадавшие, надо срочно позвонить в "скорую". Далее - вызвать инспектора ГИБДД (можно по телефону 02 или 112) и сообщить о происшествии в свою страховую компанию. Опросите и запишите фамилии и адреса очевидцев происшествия. До прибытия инспектора ГИБДД не убирайте автомобиль с места ДТП, не перемещайте предметы, имеющие отношение к происшествию. Освобождайте проезжую часть только в том случае, если вы зафиксировали положение транспортных средств в присутствии свидетелей.
Следите за инспектором В случае ДТП без пострадавших инспектор ГИБДД должен составить протокол об административном правонарушении. К нему должны прилагаться: схема ДТП, приложение к протоколу с описанием механических повреждений транспортных средств. К протоколу также приобщаются объяснения участников и очевидцев ДТП. Копия протокола об административной ответственности вручается немедленно после его составления под расписку лицу, совершившему административное правонарушение, а также потерпевшему (по его просьбе). При ДТП, повлекшем тяжкие последствия, составляются следующие документы: справка по ДТП; протокол осмотра и проверки технического состояния транспорта; схема ДТП; акт медицинского освидетельствования на предмет наличия наркотического или алкогольного опьянения; объяснение водителей, причастных к ДТП, и очевидцев. Все вышеперечисленные документы, за исключением объяснений других участников и очевидцев ДТП, должны оформляться в присутствии водителя. Помните, что водитель вправе делать свои замечания, указывать на важные, с его точки зрения, обстоятельства и требовать занесения их в документы. Если вы не согласны с тем, что инспектор посчитал вас виновным в аварии, обращайтесь в суд. И удачи вам на дорогах.
Александр ШУМСКИЙ
Вся пресса за 22 ноября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 июля 2025 г.

|
|
Москва FM, 22 июля 2025 г.
Москвичи смогут поехать по «Синей карте» в Китай

|
|
Адвокатская газета, 22 июля 2025 г.
ВС разобрался в деле об изменении процентной ставки по кредиту при смене страховщика

|
|
Российская газета, 22 июля 2025 г.
Год активного солнца

|
|
ПРАЙМ, 22 июля 2025 г.
Страховщики РФ в 2024 г показали рекорд по ряду показателей, главное – удержать темп – НКР

|
|
zakon.kz, 22 июля 2025 г.
Лечение в Казахстане подорожает: Минздрав анонсировал рост тарифов на медуслуги

|
|
ТАСС, 22 июля 2025 г.
Существует потенциальная возможность присоединения к «Синей карте» Китая и Монголии – РСА

|
|
Интерфакс, 22 июля 2025 г.
Ростовская область ввела режим ЧС из-за засухи еще в двух районах

|
|
ТАСС, 22 июля 2025 г.
«Альфастрахование» выплатит более 15 млн руб. из-за массовых задержек и отмен авиарейсов

|
|
Frank Media, 22 июля 2025 г.
Страховщик «Сбера» уступил лидерство на рынке по прибыли «дочке» ЦБ

|
|
Ведомости-Ростов-на-Дону, 22 июля 2025 г.
Кубанские аграрии получили 1,3 млрд рублей страхового возмещения в 2025 году

|
|
cbr.ru, 22 июля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Комсомольская правда-Мурманск, 22 июля 2025 г.
С начала 2025 года в Мурманской области сбили девять лосей и одного зайца

|
|
Интерфакс, 22 июля 2025 г.
РФ ведет переговоры о присоединении к системе «Синяя карта» с пятью странами, список могут пополнить Китай и Монголия – РСА

|
|
Агентство городских новостей Москва, 22 июля 2025 г.
Более 4,2 тыс. человек получат выплаты после задержек рейсов в минувшие выходные

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 22 июля 2025 г.
Фермеры Кубани за пять месяцев получили 1,3 млрд рублей страхового возмещения

|
|
Office life, Минск, 22 июля 2025 г.
Потери страховых компаний за первое полугодие 2025 года оказались самыми большими за 14 лет

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 22 июля 2025 г.
Сенаторы могут внести поправки в законодательство по агрострахованию садов

|
Остальные материалы за 22 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|