|
Большинство автомобилистов сегодня владеют застрахованными машинами, а потому считают, что их автомобиль "в случае чего" восстановят и починят. Но как вести себя в случае аварии, не представляют. Газета рассказывает о порядке действий при ДТП и наборе документов, необходимых для получения выплаты.
Собеседник,
22 ноября 2005 г.
Хоть страхуй, хоть не страхуй... Но права свои знать надо 868 просмотров
Большинство автомобилистов сегодня владеют застрахованными транспортными средствами, а потому считают, что их автомобиль "в случае чего" восстановят и починят. Но как вести себя в случае аварии, не представляют. 8 из 10 опрошенных мною автовладельцев не помнили содержание своего страхового договора, телефонного номера страховой компании и не знали, что им надо делать, если авария все же произойдет. Как следствие - отказ в выплате компенсации и бесконечные судебные тяжбы со страховщиками.
Камушек из-под колес Ехал я недавно по МКАДу, ПДД не нарушал... Вдруг не пойми откуда мне в стекло прилетел камушек. Прямо в водительский нижний угол. То ли из-под "газели" в соседнем ряду, то ли из-под впереди идущей "десятки". Разве поймешь, откуда? Но по стеклу угрожающе поползла змейка. Гнаться за подозреваемыми авто было бессмысленно. Инспектора поблизости не наблюдалось. К тому же я вроде бы слышал, что повреждения стекол, фар, подфарников, зеркал оплачиваются без справок ГИБДД-ГАИ. Да и полное КАСКО, знаете ли… Посему, посмотрев еще раз на трещину, я преспокойно поехал домой. Вечерний звонок в страховую компанию только добавил проблем. Оказалось, что для оплаты и замены стекла я должен привезти им справку о каком-то "падении груза" с подробной схемой ДТП и прочей мутью. Честно вернувшись на место ДТП, я не нашел в радиусе четырех километров ни одного автоинспектора. Добрался до стационарного поста. Доблестные служители закона махали перед моими глазами свидетельствами о регистрации ТС и орали, что у них 15 аварий. А я со своим стеклом, если хочу чего-то получить, должен подождать часов пять. При этом их жесты и обороты речи свидетельствовали о том, что они готовы помочь, но "не за просто так". "Не за просто так", переведенное в денежный эквивалент, оказалось 100 долларами. Вечером, опросив знакомых, узнал, что торг за справки уместен, но сама плата неизбежна. На следующий день заехал на первый попавшийся пост. Ради прикола вести себя решил иначе и, размахивая журналистским удостоверением, грозно кричал, что мне просто обязаны выдать справку. К моему изумлению, автоинспектор с грустными глазами безропотно сел писать бумагу. За 20 минут мы заполнили все необходимые документы - абсолютно даром. Вернее, за маленький презент, что называется, "от души". То есть за яблоко и банан, валявшиеся у меня в машине. Все 20 минут автоинспектор клял систему страхования и сетовал, что он не пойми почему должен выполнять работу страховщиков. Причем за бесплатно. И попросил "обязательно написать об этом". Просьбу выполняю.
Правила поведения Не секрет, что наша система автострахования несовершенна. В ней много ляпов и нелепостей. На Западе автовладелец, попавший в ДТП, звонит в свою страховую компанию, а после оставляет свою машину. Дальше все за него делают страховые агенты. У нас эти агенты не считают нужным выезжать на место в случае аварии. А если все же и выезжают, то уж совсем в тяжелых ситуациях. Страховые компании действуют кто во что горазд и неохотно расстаются с деньгами. А вот для автовладельцев существует стандартная процедура, которую приходится выполнять всем без исключения, если вы, конечно, хотите хоть что-нибудь получить и не остаться с носом.
Действия водителя Прежде всего необходимо остановиться, включить аварийку и выставить знак аварийной остановки. Останавливаться нужно именно там, где произошло ДТП, или в непосредственной близости от этого места. Следующее действие - если есть пострадавшие, надо срочно позвонить в "скорую". Далее - вызвать инспектора ГИБДД (можно по телефону 02 или 112) и сообщить о происшествии в свою страховую компанию. Опросите и запишите фамилии и адреса очевидцев происшествия. До прибытия инспектора ГИБДД не убирайте автомобиль с места ДТП, не перемещайте предметы, имеющие отношение к происшествию. Освобождайте проезжую часть только в том случае, если вы зафиксировали положение транспортных средств в присутствии свидетелей.
Следите за инспектором В случае ДТП без пострадавших инспектор ГИБДД должен составить протокол об административном правонарушении. К нему должны прилагаться: схема ДТП, приложение к протоколу с описанием механических повреждений транспортных средств. К протоколу также приобщаются объяснения участников и очевидцев ДТП. Копия протокола об административной ответственности вручается немедленно после его составления под расписку лицу, совершившему административное правонарушение, а также потерпевшему (по его просьбе). При ДТП, повлекшем тяжкие последствия, составляются следующие документы: справка по ДТП; протокол осмотра и проверки технического состояния транспорта; схема ДТП; акт медицинского освидетельствования на предмет наличия наркотического или алкогольного опьянения; объяснение водителей, причастных к ДТП, и очевидцев. Все вышеперечисленные документы, за исключением объяснений других участников и очевидцев ДТП, должны оформляться в присутствии водителя. Помните, что водитель вправе делать свои замечания, указывать на важные, с его точки зрения, обстоятельства и требовать занесения их в документы. Если вы не согласны с тем, что инспектор посчитал вас виновным в аварии, обращайтесь в суд. И удачи вам на дорогах.
Александр ШУМСКИЙ
Вся пресса за 22 ноября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 ноября 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 28 ноября 2025 г.
Автоэксперт объяснил, кому грозит рост тарифов ОСАГО

|
|
СенатИнформ, 28 ноября 2025 г.
В СФ разработали законопроект о страховании сотрудников лесной охраны

|
|
Газета.Ru, 28 ноября 2025 г.
В России может подорожать каско из-за новой схемы автомошенников

|
|
РИА Новости, 28 ноября 2025 г.
В России с 9 декабря расширят тарифный коридор по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2025 г.
Банк России внес изменения в тарифы ОСАГО

|
|
cbr.ru, 28 ноября 2025 г.
Банк России внес изменения в тарифы ОСАГО

|
|
Sputnik Армения, 28 ноября 2025 г.
Медстрахование в Армении: эксперт предупреждает о перегрузке медцентров с 1 января

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 28 ноября 2025 г.
Облагаются ли подоходным налогом выплаты по договорам страхования жизни, рассказали в Минфине

|
|
Финмаркет, 28 ноября 2025 г.
«Ренессанс страхование» сохраняет ориентир по чистой прибыли в размере 11 млрд руб. по итогам этого года

|
|
Frank Media, 28 ноября 2025 г.
«Телеком биржа»: страховщики начали устанавливать системы для хранения переписки

|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2025 г.
«Ингосстрах» застраховал риски запуска транспортного корабля «Союз МС-28» и ракеты-носителя «Союз-2-1а»

|
|
ТАСС, 28 ноября 2025 г.
Назван регион-лидер по частоте страховых случаев по ОСАГО

|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2025 г.
Ингушетия и Дагестан остались лидерами по частоте страховых случаев ОСАГО

|
|
Арминфо, Ереван, 28 ноября 2025 г.
Министр: Внедрение в Армении системы всеобщего медицинского страхования будет осуществляться поэтапно и займет три года

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2025 г.
ИИ-технологии преобразуют взаимодействие клиентов и страховщиков

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 28 ноября 2025 г.
Петербуржца приговорили к 2,8 годам в колонии за страховое мошенничество

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2025 г.
Страховщики могут выступить как факторы устойчивости к изменению климата

|
Остальные материалы за 28 ноября 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|